Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В преддверии нового учебного года состоится ставшее традиционным Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения Российской Федерации Кравцова С.С. Мероприятие пройдет 28 августа 2020 г. на площадке общеобразовательной организации г.Москвы в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России, во время которых Министр ответит на самые актуальные вопросы в области образования. Учитывая высокую социальную значимость мероприятия, просим оказать содействие в его информационной поддержке.

Детальная информация о мероприятии представлены по ссылка https://edu.gov.ru/press/2781/roditeli-iz-raznyh-regionov-strany-zadadutvoprosy-ministru-prosvescheniya-v-pryamom-efire.

О внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Зольского  муниципального района

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2020 года Кабардино-Балкарская Республика является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2020-2021 учебном году не менее 25% детей, проживающих на территории Зольского  муниципального района, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Система персонифицированного дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности. Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

 - дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при наличии у них лицензии на реализацию программ дополнительного образования и условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг;

- организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется до 1 сентября 2020 года.  Сертификаты будут предоставлены всем желающим в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, проживающим на территории Зольского  муниципального района. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке https://kbr.pfdo.ru/, заполнить заявку и разместить копии документов.

Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2019-2020» проводился с целью:

• выявления 1 000 лучших организаций дошкольного образования: детских садов и других учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста;

• обобщения и распространения опыта работы организаций дошкольного образования;

• укрепления материально-технической базы образовательных организаций, вошедших в число призёров 1 000 лучших образовательных организаций дошкольного образования, на основе привлечения спонсорских средств предприятий РФ, внебюджетных средств, средств призового фонда мероприятия;

• популяризации инновационных подходов в образовательной и воспитательной деятельности дошкольного образования.

Участие в конкурсе приняли организации дошкольного образования, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности независимо от ведомственной принадлежности.  В мероприятии приняли участие 48791 участник.  Среди них было и дошкольное отделение МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское. Участники определены в следующие номинации: Активные участники и Победители.

ДО МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское вошло в число в число 1000 лучших образовательных организаций, которым присвоен статус «Победитель». Оно отмечено удостоверением Победителя и медалью «Образцовый детский сад».

Поздравляем весь коллектив с заслуженной победой и желаем дальнейших творческих успехов!

Итоги смотра-конкурса

«Образцовый детский сад»

 

В ноябре 2019 года стартовал Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2019-2020» с целью:

-выявления 1 000 лучших организаций дошкольного образования: детских садов и других учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста;

- обобщения и распространения опыта работы организаций дошкольного образования;

- укрепления материально-технической базы образовательных организаций, вошедших в число призѐров 1 000 лучших образовательных организаций дошкольного образования, на основе привлечения спонсорских средств предприятий РФ, внебюджетных средств, средств призового фонда мероприятия;

- популяризации инновационных подходов в образовательной и воспитательной деятельности дошкольного образования.

Ознакомившись с данным положением, наш коллектив дошкольного отделения МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское принял решение об участии в данном конкурсе. Организаторы конкурса предоставили личный электронный кабинет участника, где мы через специализированные интернет-интерфейсы размещали свои материалы, отражающие все направления деятельности нашей дошкольной образовательной организации: видеоролики образовательной деятельности, презентации публичных отчетов, творческие отчеты педагогов, фото и видеоматериалы досуговой деятельности, организации работы с родителями (законными представителями).

Жюри оценивало контент участников, представленный на открытой публичной выставочной интернет-площадке, с использованием следующей системы оценивания:

  1. Основные показатели и результаты деятельности в части укрепления здоровья детей.
  2. Основные показатели и результаты деятельности в части интеллектуального развития детей.
  3. Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения детей к общечеловеческим ценностям.
  4. Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств.
  5. Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей детей.
  6. Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия у детей.
  7. Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с семьёй.
  8. Соответствие целям и задачам мероприятия.
  9. Рейтинг в открытом голосовании посетителей.
  10. Эстетичность, красочность и оригинальность оформления электронного выставочного стенда.
  11. Полнота представленного выставочного контента.
  12. Ориентированность на гуманистические ценности.
  13. Востребованность выставочного контента по результатам статистики скачиваний с Серверов экспонирования.

Посетители Смотра (педагоги, родители) с 1 по 16 апреля 2020 г. имели возможность принять участие в свободном голосовании за организации дошкольного образования.

27 апреля 2020 года подведены итоги мероприятия «Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2019-2020″». В данном конкурсе приняли участие 48 791 участник-детский сад. Участники определены в следующие номинации: Активные участники и Победители.

Выставочный стенд ДО МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское среди лауреатов-победителей 1000 лучших детских садов России! Весь коллектив дошкольного отделения очень гордится результатом и не собирается останавливаться на достигнутом, а будет развиваться и идти только вперед!

У каждого детского сада просто есть своя изюминка и ее нужно показать! Каждый сотрудник нашего детского сада отдает частицу своего сердца нашим воспитанникам. Переживает всей душой за наш детский сад.

В соответствии с Положением о конкурсе весь наградной материал (удостоверения, медали мероприятия, грамоты, дипломы, сертификаты на укрепление материально-технической базы) высылаются для торжественного вручения на муниципальный или региональный орган управления образования Почтой России в течение двух месяцев со дня подведения итогов конкурса и их опубликования на сайте.

Когда-то В.А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям…»