Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1 сентября - День знаний и День государственности КБР
День знаний - важное событие в жизни каждого жителя нашей страны, республики, а также нашей небольшой школы.
В 10.00 в школе состоялась торжественная линейка, посвященная Дню знаний и Дню государственности КБР. И.О. директора школы Еркова В.Х. поздравила всех собравшихся с праздником, поблагодарила всех родителей, которые оказали посильную помощь в подготовке школы к новому учебному году.
От главы местной администрации Зольского района Гятова Р.Х. обращение зачитала директор музыкальной школы Шидова М. К. Она поздравила педагогический коллектив, детей и родителей с началом нового учебного года, а также с Днем государственности КБР.
Аплодисментами встречали все присутствующие самых юных и самых старших учащихся школы, которые выступили на сцене и рассказали, как они собирались в школу (1-й класс), какими необходимо быть учениками (11 класс). С интересом рассматривали первоклассники подарки, которые им по сложившейся традиции вручили одиннадцатиклассники.
После торжественной линейки все разошлись на классные часы: «День государственности», «Урок России», «Основы безопасности жизнедеятельности».
На «Уроки России» были приглашены председатель Совета ветеранов войны и труда Габиец В.Т., выпускница школы Бабугоева Алияна, которая учится в Московском колледже международных отношений.
Бабугоева Ф.А., выпускница школы, образование – высшее юридическое, работает в Москве.
Они рассказали о своей учебе в школе, вспомнили добрым словом учителей, дали наказ детям хорошо учиться и готовиться к экзаменам.
Библиотекарь школы провела беседу «Мой край – Кабардино – Балкария».
В проведении мероприятий приняли участие и родители.
В целом, праздник прошел очень красиво и оставил много приятных впечатлений. Он способствовал укреплению школьных традиций, воспитанию любви к родной школе, своей малой родине.
ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
Ответственность обучающихся
Как следует из положений частей 4и5 ст. 43 Федерального закона №273-Ф3, меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) могут применяться к обучающимся любых организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Исключение установлено для обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организаций, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Такие меры наказания, как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы.
В соответствии с Приказом о дисциплинарных взысканиях не допускается применять меры взыскания в отношении:
* учеников начальных классов,
* учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается:
* тяжесть дисциплинарного проступка,
* причины и обстоятельства, при которых он совершен,
* предшествующее поведение обучающегося,
* его психофизическое и эмоциональное состояние,
* мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
По закону, применить меру наказания к ученику можно только в течение месяца после того, как он совершил нарушение устава школы.
Мера взыскания по истечении 1 года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.
Школа имеет право требовать дачу объяснений от учащихся непосредственно, в отсутствие родителей. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения мер дисциплинарного взыскания.
Далее выходит приказ о применении наказания к обучающемуся, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Обучающийся, родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Для этого нужно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
В соответствии с обращением Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики информирует о том, что в целях наращивания профилактической работы среди детей и молодёжи, в том числе за счёт Роскомнадзора подготовлены презентации, ориентированные на целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет.
Указанные презентации размещены на Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm
Информация о мероприятиях, проведенных в честь празднования Дня Великой Победы.
Уже 73 года минуло с того страшного дня, когда настежь распахнулись двери войны. Почти четыре года бушевала это пламя. Труден и долг был путь к Победе. Народ ковал победу на фронте и в тылу. Люди шли на смерть со словами преданности Отечеству, испытывали ни с чем несравнимую гордость за свою Родину. Война оставила после себя миллионы искалеченных судеб, унесла огромное число человеческих жизней.
Самые большие потери - почти 27 млн. человек - понес Советский Союз.
День Победы – это праздник в честь всех тех, кто подарил нам мир на этой земле! Мероприятия, посвященные празднованию 73 годовщине Великой победы, начались в школе задолго до 9 мая. Был составлен план мероприятий по празднованию Дня Победы в рамках месячника военно-патриотической работы, прошли классные часы во всех классах, уроки мужества, конкурсы рисунков, экскурсии в школьный музей «Поиск».
8 мая в центре села состоялся митинг, посвященный Дню великой Победы.
Стало традицией проведение марш - парада, посвященного Дню Победы. Перед школой построены учащиеся школы с 1 по 11 классы с цветами, шарами, флажками, которые парадным маршем направляются на главную площадь до памятника, где проводится митинг.
Обращаясь к собравшимся, глава с.п. Светловодское Красножон Т.И. подчеркнула, что праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. Беречь свою родину, быть патриотами, любить свою страну, свой родной край, знать и хранить историю своей семьи, заботиться о старших - именно так учит нас жить старшее поколение.
Учащиеся школы и воспитанники детского сада читали стихотворения.
Участники митинга почтили минутой молчания память погибших в годы войны, затем состоялось возложение венков, цветочных гирлянд к обелиску.
После митинга состоялся праздничный концерт.
Мы будем помнить всегда, какой ценой человеческих жизней досталась нам Победа. Наше молодое поколение преклоняет головы перед людьми, которые не щадя сил и самой жизни, освободили мир от фашизма, отстояли независимость и свободу.
9 мая принимали участие в районном мероприятии.
Учителя школы пели в районном хоре песни военных лет.
Благодарная память о вашем подвиге будет жить в веках.