Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

День солидарности в борьбе с терроризмом

Во исполнение пункта 2.13 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, а также пункта 29 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Кабардино – Балкарской республике на 2016-2018 годы, в целях организованного проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом, воспитания у обучающихся уважения к ценности мирной жизни, увековечения памяти погибших в террористических актах мирных жителей и защитников нашей Родины в школе проведены мероприятия.

 03.09.2018г. в школе состоялась траурная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

После линейки были проведены классные часы «Боль Беслана», посвященные трагическим событиям Беслана, погибшим детям, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам и всем тем, кто до последней минуты сердцем прикрывал и разделял тяжесть выпавших на их долю испытаний.

Урок обществознания «Терроризм как главная угроза современного мира» был проведен в 10 классе учителем обществознания Кушховой З.А.

В школьной библиотеке состоялась книжная выставка «Терроризм – проблема человечества».  Детям было рассказано о том, что терроризм стал глобальной проблемой человечества, его проявления влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию, он наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают  много лет.

Учитель ОБЖ Радченко В.Г. провел урок  «Как не стать жертвой теракта».

Учитель ИЗО Джандарова М.А. провела конкурс рисунков на асфальте «Мир нужен детям» среди учащихся 7-х классов.

Учитель физкультуры Нагаев Р.М. провел спортивные соревнования по шахматам, шашкам.

Проведенные мероприятия способствовали воспитанию патриотизма, гражданственности, милосердия и сострадания к чужой боли,  приобретению навыков поведения в экстремальных ситуациях.

1 сентября - День знаний и День государственности КБР

День знаний - важное событие в жизни каждого жителя нашей  страны, республики, а также нашей небольшой школы.

В 10.00 в школе состоялась торжественная линейка, посвященная Дню знаний и Дню государственности КБР. И.О. директора школы Еркова В.Х. поздравила всех собравшихся с праздником, поблагодарила всех родителей, которые оказали посильную помощь в подготовке школы к новому учебному году.

От главы местной администрации Зольского района Гятова Р.Х. обращение зачитала директор музыкальной школы Шидова М. К. Она  поздравила педагогический коллектив, детей и родителей с началом нового учебного года, а также с Днем государственности КБР.

Аплодисментами встречали все присутствующие самых юных и самых старших учащихся школы, которые выступили на сцене и рассказали, как они собирались в школу (1-й класс), какими необходимо быть учениками (11 класс). С интересом рассматривали первоклассники подарки, которые им по сложившейся традиции вручили одиннадцатиклассники.

После торжественной линейки все разошлись на классные часы: «День государственности»,   «Урок России», «Основы безопасности жизнедеятельности».

На «Уроки России» были приглашены председатель Совета ветеранов войны и труда  Габиец В.Т., выпускница школы Бабугоева Алияна, которая учится в Московском колледже международных отношений.

Бабугоева Ф.А., выпускница школы, образование – высшее юридическое, работает в Москве.

Они рассказали о своей учебе в школе, вспомнили добрым словом учителей, дали наказ детям хорошо учиться и готовиться к экзаменам.

Библиотекарь школы провела беседу «Мой край – Кабардино – Балкария».

В проведении мероприятий приняли участие и родители.

В целом, праздник прошел очень красиво и оставил много приятных впечатлений. Он способствовал укреплению школьных традиций, воспитанию любви к родной школе, своей малой родине.

В соответствии с обращением Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики информирует о том, что в целях наращивания профилактической работы среди детей и молодёжи, в том числе за счёт Роскомнадзора подготовлены презентации, ориентированные на целевые возрастные группы несовершеннолетних от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет.

Указанные презентации размещены на Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в разделе «Мультимедиа» по адресу https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

 

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

 
-- 
С уважением, сектор мониторинга качества образования и аттестации обучающихся Минобрнауки КБР 
8(8662) 42-07-13
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 

Ответственность обучающихся

Как следует из положений частей 4и5 ст. 43 Федерального закона №273-Ф3, меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) могут применяться к обучающимся любых организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Исключение установлено для обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организаций, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Такие меры наказания, как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы.

В соответствии с Приказом о дисциплинарных взысканиях не допускается применять меры взыскания в отношении:

* учеников начальных классов,

* учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается:

* тяжесть дисциплинарного проступка,

* причины и обстоятельства, при которых он совершен,

* предшествующее поведение обучающегося,

* его психофизическое и эмоциональное состояние,

* мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

По закону, применить меру наказания к ученику можно только в течение месяца после того, как он совершил нарушение устава школы.

Мера взыскания по истечении 1 года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.

Школа имеет право требовать дачу объяснений от учащихся непосредственно, в отсутствие родителей. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения мер дисциплинарного взыскания.

Далее выходит приказ о применении наказания к обучающемуся, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Обучающийся, родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

Для этого нужно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.