Up

ГИА

Приказ о допуске к итоговой аттестации
Рособрнадзор подготовил серию новых видеороликов и плакатов к ЕГЭ-2020
 
Добрый день!
 
Сектор мониторинга качества образования и аттестации обучающихся Минпросвещения КБР сообщает, что Рособрнадзор подготовил серию новых видеороликов и плакатов к ЕГЭ-2020. 
 
 
 

Сроки приема заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году завершены.

Приказ об утверждении положения о конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской Республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году
Материалы для выпускников:
 
Варианты ОГЭ досрочного периода 2020 года
 
 
Открытый банк заданий ОГЭ
 
 
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ
 
 
ГВЭ
 
Материалы для экспертов:
 

Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

           

Информируем о работе телефонов «горячей линии» в Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР, региональном центре обработки информации, в муниципальных образованиях КБР.

            По телефонам «горячей линии» можно получить информацию по вопросам организации и проведения единого государственного экзамена, в том числе:

  • об участии в экзаменах, порядке и сроках подачи заявлений в государственную экзаменационную комиссию;
  • о сроках и местах проведения экзаменов;
  • о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
  • о местах расположения пунктов проведения экзаменов;
  • о распределении участников ЕГЭ между пунктами проведения экзаменов;
  • о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ;
  • об аккредитации общественных наблюдателей на территории КБР.

 

Сведения о телефонах «горячей линии» на региональном и муниципальном уровнях

 

Наименование организации

Номер телефона «горячей линии»

Время работы

Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР

8662 420713

с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье)

 

перерыв с 13.00 до 14.00  ч.

с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье)

 

Региональный центр обработки информации

8662 427690

Департамент образования местной администрации г.о.Нальчик

8662 426884

 

Управление образования местной администрации г.о. Прохладный

86631 70036

Департамент образования местной администрации г.о.Баксан

86634 22083

Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района

86634 41185

Управление образования местной администрации Зольского муниципального района

8663 742321

Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района

88663995514

Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района

86631 47065,

86631 44718

Управление образования местной администрации Урванского муниципального района

8 (86635) 4-29 85

 

Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района

86630 42056

Управление образования местной администрации Черекского муниципального района

86636 42186

 

Управление образования местной администрации Эльбрусского муниципального района

86638 42602

Управление образования местной администрации Терского муниципального района

86632 41506

 

понедельник-четверг: с 8.45 до 18.00 ч.

пятница: с 8.45 до 16.45 ч.

(выходные: суббота, воскресенье)

перерыв с 13.00 до 14.00  ч.

Управление образования местной администрации Майского муниципального района

886633 22143

 

с 8.00 до 17.00 ч.

(выходные: суббота, воскресенье)

перерыв с 12.00 до 13.00  ч.

 

 

 

Расписание ЕГЭ-2020

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ 2020

Единое расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

Основной период

25 мая (пн)

география, литература, информатика и (ИКТ)

география, литература

28 мая (чт)

русский язык

русский язык

1 июня (пн)

математика Б, П

математика

4 июня (чт)

история, физика

история, физика

8 июня (пн)

обществознание, химия

обществознание, химия

11 июня (чт)

иностранные языки (письменно), биология

 биология

15 июня (пн)

иностранные языки (устно)

 

16 июня (вт)

иностранные языки (устно)  

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла.

В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.

В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям.

В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.

Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам.

Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.

После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.

РАСПИСАНИЕ ОГЭ 2020

Единое расписание проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2020 году 

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

Основной период

22 мая (пт)

иностранные языки

иностранные языки

23 мая (сб)

иностранные языки

иностранные языки

26 мая (вт)

история, физика, биология, химия

история, физика, биология, химия

29 мая (пт)

обществознание, информатика и (ИКТ), география, химия

обществознание, информатика и (ИКТ), география, химия

30 мая (сб)

обществознание

обществознание

2 июня (вт)

русский язык

русский язык

5 июня (пт)

литература, физика, информатика и ИКТ, география, иностранный язык

литература, физика, информатика и ИКТ, география, иностранный язык

9 июня (вт)

математика

математика

Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога

Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы.

Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на сайте Рособрнадзора в разделе "Информационные материалы", в который можно перейти по ссылке http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ 

Образец заявления на сдачу ЕГЭ
Образец заявления на изменение перечня предметов ЕГЭ
Образец заявления на изменение формы прохождения ГИА
Разъяснение Минпроса РФ по медалям
Порядок проведения итогового собеседования в 2019 году
Приказ Министерства просвящения, науки и по делам молодёжи КБР о соблюдении права обучающихся и их родителей (законных представителей) на ознакомление с нормами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своём сайте проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку, математике, литературе, английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.

"Горячая линия", посвящённая проведению ГИА в 2019 году

 

 

 

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

 http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7195 

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

 
 
Powered by Phoca Download

Информационное меню

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Антикоррупционная линия