Наша школа с 1 сентября 2019 года стала центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Такой Центр образования «Точка роста»  создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Центр  расположен в трёх помещениях школы и включает  следующие функциональные зоны:

 - кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

 - помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности будет зонироваться по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

В 10.00 состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В этот солнечный осенний день на празднике присутствовали почетные гости: заместитель главы местной администрации Зольского муниципального района Докшоков И.И., начальник отдела дошкольного и общего среднего образования министерства просвещения, науки и по делам молодежи Мальбахов А.А., начальник управления образования зольского муниципального района Кочесокова А.М., главный редактор газеты «Зольские вести» Бжахова Р.Б.

Почетные гости отметили актуальность данного проекта, его востребованность в быстро развивающемся современном мире, пожелали развития и процветания ЦО «Точка роста» и успехов в новом учебном году администрации, педагогам и учащимся.

Затем учащиеся школы выступили со стихами о «Точке роста» и спели песню «Моя Кабардино-Балкария».

Директор школы Еркова В.Х. рассказала  присутствующим о специфике этого проекта, о его возможностях

Торжественная часть разрешилась разрезанием символической красной ленты.

Ребята сразу начали осваиваться в Центре, испытывать новое оборудование, погружаться в учебное виртуальное пространство, запускать квадрокоптеры и осваивать шахматную зону.

Когда закончилась церемония открытия, было видно, что учащимся не хочется покидать такую необычную образовательную среду, ведь столько интересного и нового можно узнать и попробовать!

 

Уроки мужества "ОСОАВИАХИМ СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и служение Отечеству в современной России" были проведены в 7-11 классах (116 учащихся).

Во время Урока мужества школьники узнали о настоящем и прошлом ДОСААФ. Ребятам рассказали о героях – воспитанниках оборонного Общества, которые были награждены за боевые подвиги, мужество и отвагу орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза.  В их числе легендарные Зоя Космодемьянская и летчик Алексей Маресьев, знаменитые летчики-асы трижды Герои Советского Союза Александр Покрышкин и Иван Кожедуб, отважные моряки дважды Герои Советского Союза Нельсон Степанян и Александр Шабалин, Валентин Сафронов и Алексей Ижукин.
В завершении урока ребят познакомили с деятельностью ДОСААФ в настоящий период времени, о его целях, направлениях и перспективах.

Учащиеся с интересом слушали рассказы о героях Великой Отечественной войны, задавали вопросы и демонстрировали свои знания истории Отечества.

1 сентября 2019 года в 10.00 в МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское  была проведена торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Торжественная линейка открылась гимном Российской Федерации, после ко­торого и.о. директора школы Еркова В.Х. поздравила всех с празд­ником и пожелала успехов в овладении знаниями. Отличникам учебы были вручены грамоты.

По традиции на праздник поздравить учителей, ребят и их родителей с началом учебного года пришли гости: Глава Администрации с.п. Светловодское Красножон Т.И., председатель Совета ветеранов войны и труда Зольского муниципального района Барагунов А.А., председатель Совета старейшин села Апиков М.А. Вы­ступавшие пожелали школьникам новых успехов и свершений, неиссякаемого опти­мизма и стремления быть достойными гражданами своей страны.

1 сентября – это праздник, поэтому учащиеся школы подготовили небольшие интересные номера, чтобы порадовать гостей. Выпускники школы по традиции испол­нили песню, сказали напутственное слово первоклассникам, а те, в свою очередь, про­чли стихотворения и дали клятву учиться прилежно, защищать честь школы.

Традиционный «колокольчик» и дал начало новому учеб­ному году. Право дать первый звонок предоставили ученику 11 класса Бженикову Исламу и ученице 1 класса Жириковой Эльнаре. 

В конце торжественной линейки выпускники подарили первоклассникам памят­ные подарки. 

После окончания линейки выпускники под дружные аплодисменты повели пер­воклассников на первый урок: мира и добра. Во 2-11 классах прошли традиционные классные часы, посвящённые Дню Знаний, Уроки безопасности.

 

3 сентября 2019 года отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них 186 детей.

Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

В школе проведена траурная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. На мероприятии присутствовали председатель Совета войны и труда  Габиец В.Т., инспектор ПДН Теуважукова М.З. Ребята в презентационной форме вспомнили хронологию трагических событий в Беслане. На линейке почтили минутой молчания память погибших в ходе теракта.

В 9-х классах инспектор ПДН Теуважукова М.З. провела беседу «Терроризм – угроза человечеству». В конце беседы она раздала памятки по противодействию терроризму и мерах по предотвращению вовлечения в террористические группы.

Час  памяти «Имя трагедии – Беслан»   прошел  в 7 -8  классах.  Всего присутствовало 56  учеников. Рассказали детям о событиях трех дней, которые происходили в школе Беслана. Рассказ был подкреплен фото и видео материалами, восстановить  события  тех  дней  помогла  и  презентация  «Дети  Беслана».

Прослушали  записи  Прудникова  П. «Реквием».

Прошло 15  лет после этой трагедии. Говорят, время лечит.  Боль  отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла.

В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.

В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям.

В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.

Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам.

Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 1 октября 2019 года.

После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.

Информационное меню

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Антикоррупционная линия