Главное меню

Login Form

18 ноября в центре "Точка роста" будет проведен День открытых дверей по направлениям: "Информатика", "Технология", "Шахматы" и "ОБЖ". Приглашаются родители 1-11 классов.

ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗАЛИ, ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ

 

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Письмо_Минпросвещения_России_от_05.07.2022__ТВ1290-03.Об_организации_внеурочной_деятельности.pdf) определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» (https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-29122012-n-273-fz-ob/glava-4/statia-43/) все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды, открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

Немного о курсе

Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost.

 

В МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское пройдет Единый день открытых дверей

17 Октября 2024

Единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» состоится 19 октября в колледжах и школах Кабардино-Балкарской Республики.

В ходе этого дня школьники смогут посетить колледжи и площадки работодателей республики, где реализуются инновационные образовательные программы, и узнать о возможностях ускоренного обучения и освоения востребованных профессий. Участников ожидают экскурсии на производство, мастер-классы, профессиональные пробы и встречи с представителями предприятий.

В республике в 2023 году создан образовательный кластер по направлению «Правоохранительная сфера и управление» на базе Кабардино-Балкарского гуманитарно-технического колледжа. В 2024 году создан образовательно-производственный кластер по отрасли «Сельское хозяйство» на базе Кабардино-Балкарского агропромышленного колледжа им. Б.Г. Хамдохова.

Федеральный проект «Профессионалитет» – одна из 42 стратегических инициатив, утвержденных председателем правительства Михаилом Мишустиным. Среди ключевых задач проекта – вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями, максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки.

Федеральный проект «Профессионалитет» запущен в 2022 году и направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования в целях развития экономики страны, обеспечения технологического и кадрового суверенитета.

Региональным координатором проведения Единого дня открытых дверей выступает Центр опережающей профессиональной подготовки Кабардино-Балкарской республики (ЦОПП КБР).

Информация о проведении Единого дня открытых дверей кластеров «Профессионалитета» в МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское

Единый день открытых дверей кластеров «Профессионалитета» прошел в 19 октября. В мероприятии приняли участие учащиеся 8–11-х классов и их родители, которые смогли познакомиться с востребованными рабочими профессиями, узнать о том, по каким программам учатся студенты колледжей и техникумов и как осуществляется процесс трудоустройства в ведущие компании страны.

Команда амбассадоров «Профессионалитета», в которую входят студенты колледжей, в преддверии Единого дня открытых дверей (далее – ЕДОД) под руководством кураторов проводили в школах классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!». Они рассказывали ученикам о перспективах обучения в системе СПО, делились опытом обучения в колледжах, прохождения практики и вариантами трудоустройства. Студенты также демонстрировали карьерные карты, который помогут будущим абитуриентам спланировать свое профессиональное будущее, а также узнать о доступных мерах поддержки со стороны региональных властей и работодателей.

«Федеральный проект «Профессионалитет», стартовавший в 2022 году, показал свою эффективность в сфере подготовки востребованных специалистов. Здесь созданы все условия для того, чтобы каждый студент смог получить актуальные практические навыки. Учебные зоны в колледжах и техникумах приближены к условиям реального производства, работодатели принимают непосредственное участие в образовательном процессе, и мы видим, что число участников проекта растет с каждым годом. Единый день открытых дверей – это возможность школьникам, их родителям посетить кластеры «Профессионалитета» и узнать, как можно получить современные и перспективные рабочие профессии».

Федеральный проект «Профессионалитет» запущен в 2022 году и направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования в целях развития экономики страны, обеспечения технологического и кадрового суверенитета.

Координатором проведения ЕДОД в кластерах федерального проекта «Профессионалитет» выступает Институт развития профессионального образования. Региональным координатором ЕДОД является Центр опережающей профессиональной подготовки Кабардино-Балкарской Республики (ЦОПП КБР).

Подробную информацию о проекте можно узнать на официальном сайте.

 

 

Урок технологии в "Точке роста". Преподаватель Накохова Залина Юрьевна.

 

Информационное меню

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Антикоррупционная линия
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?